Список рекомендованной литературы для маркетологов

01:32
2 185

Генри Форд: «Если бы я спросил, чего хотят люди, то они бы ответили – более быстрая лошадь.»

То как менеджер измеряет, так он и управляет.

Маркетинг является междисциплинарной прикладной наукой. Слово «междисциплинарной» является ключевым. Маркетинг развивается на стыке: экономики, социологии, психологии, дизайна, антропологии. По сути, это все науки о человеке. Следовательно, любой список, который не включает книги из хотя бы несколько смежных наук, не будет считаться полным.

 

Опыт работы показывает, что подход и методы в управлении маркетингом зависят от того какая есть информация у маркетолога. То как менеджер измеряет, так он и управляет. При этом маркетолог выбирает для себя информацию исходя из своего понимания реальности и особенно своего понимания природы человека. Например, наибольший вред маркетингу нанесло представление о человеке, как рационально мыслящим. Отсюда такая популярность фокус-групп, которые часто используются в маркетинге на основе неверных предположений (в социологии и политике их можно использовать).

Еще один пример, если маркетолог мыслит в категориях 4P, то он и при управлении маркетингом в компании будет видеть только 4 элемента вместо первоначальных шестнадцати.

Структура списка литературы:

принцип

Хороших книг очень много, здесь будут перечислены только ключевые, которые будут полезными в независимости от того каким маркетингом и в какой отрасли вы работаете. Это универсальный список.

Список:

Книга

Примечание

Поведение потребителей

1 Платон Вершина философии
2 Алексей Лосев «Диалектика мифа» Ключевая книга по брендингу и вообще по маркетингу. Эту книгу нужно читать очень внимательно.
3 Джозеф Кэмпбелл «Тысячеликий герой» Ее легко найти в интернете. Особенно важен эпилог.
4 В.Ф. Петренко «Основы психосемантики» Любые книги по психосемантике будут полезны
5 Михай Чиксентмихайи «Поток. Психология оптимального переживания» Люди покупают продукты, что бы стать счастливыми. Эта книга про счастье и про, так как нужно делать маркетинг для ищущих счастье.
6 Джеральт Зелтман «Как мыслят потребители» Здесь помимо описания поведения потребителей, приведена методика ZMET.
7 Даниэль Канеман «Думай медленно… Решай быстро» Книга нобелевского лауреата по экономике.
8 Рита Картер «Как работает мозг» Через 10 лет без знаний в психофизиологии высшей нервной деятельности в маркетинге будет делать нечего. Особенно важна глава про память.
9 Дэн Ариели «Предсказуемая иррациональность» Продолжение исследований Канемана.

Управление маркетингом

10 Роджер Бест «Маркетинг от потребителя» The Best!
11 Ж.-Н. Капферер «Бренд навсегда» Лучшее, что есть по брендингу. Лучше эту книгу три раза прочитать, чем три разных книг по брендингу.
12 Кевин Дж. Клэнси, Питер Криг «Антиинтуитивный маркетинг» Ключевая книга по маркетингу.
13 Джеймс Ленсколд «Рентабельность инвестиций в маркетинг» Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний
14 В. Чан Ким, Рене Моборн «Стратегия голубого океана» Классика
15 Ларри Перси, Ричард Эллиот «Стратегическое планирование рекламных кампаний» Чрезвычайно практичная книга
16 Ф. Райхельд «Эффект лояльности» Эпохальная книга, которая стала основой NPS. Советую все книги Райхельда.
17 Сунил Гупта, Дональд Р. Леманн «Золотые покупатели» Подробно про CLV (пожизненную ценность клиентов)
18 Рекомендую любые книги по нейромаркетингу

Исследования и аналитика

19 Френсис Бэкон «Новый органон» Основатель научного метода поиска новых знаний. Он описал метод, который одинаково используется в маркетинге, физике, психологии, химии и т.д. Эту книгу можно было смело поместить в первый раздел.
20 Стэнли Милграм «Эксперимент в социальной психологии» Описывает фантастические эксперименты. Френсис Бэкон заложил основы экспериментального метода. Эта книга демонстрирует, что нет такой проблемы, которую нельзя решить с помощью эксперимента.
21 Роберт Солсо «Экспериментальная психология» Только после этой книги можно переваривать классические учебники по маркетинговым исследованиям
22 Патрик Вигери, Свен Смит, Мердад Багаи «Рост бизнеса под увеличительным стеклом» Связь аналитики и стратегии.
23 Марк Джеффри «Маркетинг, основанный на данных» Про цифры
24 Димитри Маекс «Ключевые цифры» Про цифры
25 Фэррис Бендл «Маркетинговые показатели» Про цифры
26 Ричард Уотсон «Файлы будущего» Читайте книги по футурологии.
27 Ахим Бююль, Петер Цёфель «SPSS. Искусство обработки информации» Невозможно стать маркетологом, не зная SPSS. Обязательна к штудированию.
28 Н.К. Малхорта «Маркетинговые исследования» Библия маркетинговых иследований.

 

Список можно продолжать еще очень долго. Главный совет — читайте много.

comments powered by HyperComments