Если бы в СССР был брендинг

14:40
1 348

Российские маркетологи и специалисты в сфере менеджмента все время смотрят на запад. Для них запад является ориентиром и, без преувеличения, эталоном. Что интересно, современные маркетологи считают такое положение дел нормальным, т.к. все осознают, что качество российского брендинга хоть и стало лучше в последние годы, но все равно почему-то уступает европейским и американским образцам. Представители брендинговых агентств постоянно своим заказчикам показывают именно западные кейсы, как пример для подражания и в самых редких случаях – российские примеры (причем уже с целью подразнить заказчика). Ведь Европа и европейский образ жизни, по их мнению, является вершиной человеческой цивилизации. В итоге, российский брендинг превращается в копирование того, что там. В действительности, брендинг еще молод в методологическом и методическом плане и впереди предстоит большая работа по совершенствованию технологии.

 

Определимся, что бренд — это не логотип, не реклама и вообще не дизайн. Если кратко, бренд – концепция, значение, идея или искусственное понятие (в некотором смысле все перечисленное является синонимами).

 

Российский брендинг является продуктом современного общества на ряду с музыкой, кино и мультфильмами. Каково современное российское кино и каковы современные российские мультфильмы, таков и российский брендинг. Нет нужды проводить сравнение с западным брендингом, чтобы увидеть объективное состояние российского брендинга. Достаточно бегло посмотреть, например, на наши последние мультфильмы. Скажем прямо, все эксперты пребывают в ужасе от их деградированности и тех ценностях, которые они пропагандируют. Их можно описать одним словом — немощь. Особенно она бросается в глаза при сравнении с советской мультипликацией. То же самое можно говорить и о других культурных сферах. Вряд ли кто не согласится с тем, что современное российское кино за редким исключением, вызывает жалость. Во многих случаях, даже с огромным бюджетом, совет один – лучше не смотреть, чтобы не травмировать свою психику. Что произошло? Как за последние 20 лет культурная сфера так деградировала? Ответ может быть простым, но не всеобъемлющим. Причина заключается в потере самобытности и стремлении подражать западу, быть как европейцы. Следствием является непонимание себя. Хотя конечно есть исключения.

 

Какое отношение это имеет к брендингу? Брендинг — многоплановое явление и является частью культуры (в брендинге, кино и мультипликации работают одни и те же люди). Если культурный уровень деградировал, стал менее человечным, то и брендинг, как отражение современной жизни стал ниже той возможной планки, которая могла бы быть. Соответственно, можно предположить какого уровня качества мог бы быть советский брендинг, того периода, когда страна была в авангарде научном, техническом, производственном и культурном. В разработке брендинговой технологии проектировании современных российских брендов нужно ориентироваться на ту потенциальную планку, которая могла бы быть в СССР и с которой мы спустились или которую до сих пор не достигли. Для этого в нашем распоряжении есть все необходимое: научные достижения в гуманитарных и естественных науках. В первую очередь, нужно особенно выделить деятельностный подход в психологии. Именно отталкиваясь от того возможного уровня брендинга, который мог бы быть в советское время, можно двигаться вперед и создавать новое.

 

 

P.S. Не надо смотреть и тем более копировать то, что на западе. Нужно самим самостоятельно подумать и трезво поразмыслить.

comments powered by HyperComments