Механизм лояльности к бренду

20:29
2 597

Безусловно успех и устойчивость любого бизнеса зависит от числа лояльных потребителей. Причем желательно, что бы это лояльность выражалась не только в поведении, но и в мыслях и чувствах, что принято уже называть «приверженностью».

Лояльность можно создать только при одном условии — если компания и продукт обладает четкой и ясной идентичностью. Это ключевой момент в брендинге и управлении компанией. Лояльность нельзя завоевать красочными буклетами, яркими шоу и тем более сверх современными характеристиками. Лояльность и приверженность потребителей не достигается удовлетворением рациональных и эмоциональных выгод. Формирование лояльности к бренду, компании или продукту начинается с определения четкой, яркой и по возможности уникальной личности бренда.

 

Харизматичная личность бренда

Обратите внимание на известных музыкантов, артистов, у которых масса поклонников. Что их отличает от большинства людей? Несомненно они является индивидуальностями. Они неповторимы и уникальны сами по себе. У каждого своя армия поклонников, которые стремятся подражать им. И многие известные личности уже являются коммерческими брендами.

В целом, чем необычнее и неповторимее человек, тем выше вероятность у него привлечь к себе внимание и запомниться. Эта особенность может проявляться во внешности, голосе, манере  и стиле поведения. Все эти внешние проявления выражают внутреннюю уникальность личности.

Но уникальности мало. Важна цельность. Важен четкий о очень понятный образ, который можно описать несколькими емкими словами. Но эта целостность больше вашего понимания и всегда ускользает, что заставляет вас всегда следить за ней и не отрывать своего внимания от нее. Тогда что заставляет вас держать внимание на целостности этой личности? Ощущение чего-то знакомого и родного. У вас возникает ощущение, как будто бы вы всегда его или ее знали.

Это ощущение возникает в результате резонанса, который возникает внутри вас. Нас притягивают бренды, личности или истории, которые резонируют с нами, с нашей сутью, внутренним миром. Резонанс возникает только тогда, когда бренд или другая личность находится на одной и той же волне с нами. Таким образом, бренд, к которому мы лояльны, находится с нами на одной волне, а мы на его волне. Другими словами сильный бренд должен быть чем-то похожим на нас. Между сильным брендом и приверженными потребителями должно быть что-то общее. И это общее, скорее всего есть идеальная личность. Только разница в том, что бренд уже есть воплощение определенной и особой идеальной личности, а его потребители находятся в процессе становления этой идеальной личностью.

Потребитель лоялен бренду

Потребитель лоялен бренду. Происходит резонанс между идентичностью бренда и личностью потребителя

 

 

Потребитель нелоялен бренду

Потребитель нелоялен бренду. Возможно, потребитель не является ЦА бренда.

Вывод: сильный бренд, вызывающий резонанс в сердцах и умах потребителей, в первую очередь должен быть той самой идеальной, уникальной и цельной личностью, которая вызывает эффект «дежавю» и которой стремятся стать те самые потребители.

Совет: определите очень четкую идентичность своего бренда, цельность которого будет многогранна и шире фокуса внимния потребителей. Тогда потребители не смогут оторвать от бренда своего взгляда. Они будут пытаться все время уловить, ухватить и понять секрет бренда.

comments powered by HyperComments